Компаниям, как и людям, нужна эмоциональная гибкость — эмпатия и эмоциональный интеллект, чтобы разрешать конфликты с клиентами и строить отношения на годы. Как развить этот навык, рассказывает Владимир Вертоградов, управляющий директор «Норбит» (ЛАНИТ)
В век цифровизации и искусственного интеллекта единственное, что не поддается автоматизации, — человеческие эмоции. По мере того как развиваются технологии, эмпатия и эмоциональный интеллект становятся очень важными навыками для тех, кто управляет бизнесом. С их помощью выстраивают доверительные партнерские коммуникации, налаживают сотрудничество и разрешают конфликты.
Что обычно понимают под эмоциональной гибкостью
Как правило, люди используют два альтернативных подхода при возникновении отрицательных эмоций: (1) игнорируют их существование, подавляют или (2) отказываются от их решения, приняв негативный результат в том виде, как есть.
Оба подхода не эффективны, так как в первом случае теряется возможность найти среди негатива зерна полезной информации. Во втором — человек застывает, как муха в янтаре, в неразрешенной ситуации, считая себя беспомощным противостоять фатуму.
Рекомендуемый вариант — не подавлять эмоции, но и не поддаваться им, а подходить осознанно и эффективно, регулируя свои мысли и переживания, подключая эмоциональную гибкость.
Чтобы это реализовать на практике, необходимо: