После бума удаленки офисы не только выжили, но и улучшили свои позиции как инвестиционные объекты. Почему так происходит, как заработать на офисах и на что обратить внимание при выборе актива, рассказывает эксперт Level Group Александра Захарова
Казалось бы, распространение удаленки должно было снизить спрос на офисы. Однако бизнес продолжает платить за «квадраты». Причина — в сломе парадигмы: компании больше не арендуют метры «для галочки», а инвестируют в пространства, которые повышают эффективность сотрудников и влияют на имидж. Теряют в спросе устаревшие бизнес-центры, тогда как smart-офисы с гибкими планировками и ESG-стандартами стали дефицитом: по данным IBC Real Estate, в марте 2025 года доля свободных площадей в офисах класса А составила 5,9%, а по итогам 2025 года может снизиться еще на 0,4 п.п., до 5,5%. Как заработать на этой поляризации рынка — разбираемся в деталях.
Инвестиционная математика: как офисы зарабатывают