Текучка в HoReCa рекордная. Средний срок работы линейных сотрудников ресторана — 6–8 месяцев. Но в «Додо пицце» они остаются на 12–14 месяцев. Александр Сидоров, экс-руководитель сети в Челябинске, рассказал, как ротация помогает удерживать персонал
Текучесть кадров — одна из главных проблем сферы HoReCa. В 2024 году показатель стал рекордным — по данным hh.ru, представители гостиничного и ресторанного бизнеса чаще остальных меняли место работы. Их доля составила 59% от общего числа тех, кто нашел нового работодателя. Высокая нагрузка, эмоциональное выгорание и отсутствие перспектив вынуждают сотрудников уходить, что создает дополнительную нагрузку на бизнес.
Эффективным инструментом удержания сотрудников может стать ротация персонала. В сети «Додо Пицца» этот подход позволил существенно снизить текучесть и сформировать и сохранять стабильную команду в течение многих лет — даже после моего ухода из бизнеса и смены руководства.
Как ротация снижает текучесть
Ротация персонала предполагает переход сотрудников с одной должности на другую в пределах одной компании. Это может происходить как в рамках одного ресторана, так и между разными точками сети. Такой подход решает сразу несколько задач: