Компании используют трендвотчинг, чтобы быть на шаг впереди рынка, но сталкиваются с нехваткой информации для построения гипотез. Надежда Гаврилова, трендвотчер MTS StartUp Hub, делится источниками и инструментами принятия инвестиционных и бизнес-решений
Трендвотчинг — это практика выявления технологических и экономических трендов, которая может помочь компании справиться с бизнес-неопределенностью.
Что может трендвотчинг:
- предлагать и валидировать гипотезы новых продуктов и сервисов;
- оптимизировать инвестиции внутри уже существующих направлений.
Почему сейчас это стало актуально
Трендвотчинг не является чем-то фундаментально новым. По сути, способность держать нос по ветру заложена в каждом предпринимателе. Этот внутренний компас помогает им разбираться в текущих условиях и принимать правильные решения.
Сегодня корпорации разрастаются, и с развитием функциональной специализации трендвотчинг выделяется в отдельную вертикаль, как HR или бухгалтерия. Растет скорость прироста новых знаний. Топ-менеджменту, перегруженному операционными задачами, не уследить за множеством источников. Растет и скорость внедрения инноваций. Продукты проходят цикл от ранних последователей до массового принятия быстрее, чем раньше.
Как прогнозировать тренды