Процесс локализации бизнеса к местным особенностям условно можно разделить на четыре уровня: начальный, средний, выше среднего и продвинутый. Разберу его порядку на примере Азии.
Я выбрала Азию, потому что это один из наиболее интересных для россиян регионов. Пока крупные западные экономики продолжают стагнировать, экономика Азиатско-Тихоокеанского региона ежегодно показывает устойчивый рост. В частности, ВВП Вьетнама увеличилось в 2024 году на 7,1%, Индии — на 6,6%, Индонезии — на 5%, Тайланда — на 2,5%. В крупнейших городах Азии растет и потребление.
Начальный уровень: адаптация продукта
Перед тем как вывести продукт в азиатские страны, надо скорректировать его свойства с учетом предпочтений потребителей в этом регионе.
Пример: в Китае KFC расширил ассортимент меню до 50 позиций — это значительно больше, чем в США. Среди добавленных блюд — рисовая каша, жареные полоски теста ютяо, яичные тарталетки даньта, а также жэганьмянь, популярная уханьская лапша, которая подается с палочками для еды — такая подача стала новинкой в истории бренда. Более того, в зависимости от региона рестораны KFC регулируют уровень остроты блюд.