Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков


В 2024 году продажи продовольственных товаров с каким-либо выраженным вкусом или микс-сочетаниями росли опережающими темпами, в разы обгоняя сегмент «без вкуса» как в денежном, так и в натуральном выражении. Одновременно увеличился и их ассортимент, в то время как полка продуктов без выраженных добавок стагнировала (0%).
Стоит отметить, что представленность вкусов на рынке FMCG крайне разнообразна. Это происходит благодаря тому, что свой вклад в формирование их длинного списка вносят множество категорий. К примеру, газированные напитки обеспечивают попадание «колы» на первую строчку среди самых популярных вкусов на рынке; благодаря мороженому, сладостям или молочным десертам особенно выделяются «ваниль» или «шоколад», а безалкогольные напитки обуславливают развитие товаров со вкусом «апельсина». За счет такого широкого перечня покупателю становятся доступны десятки вариаций как моновкусов, так и микс-сочетаний, включая сладкие, фруктовые, ягодные и даже соленые линейки.

Что касается тех категорий, которые вносят основной вклад в увеличение «вкусового» ассортимента в магазинах, то в 2024 году ими стали энергетики, чипсы, сладкое печенье, соленые снеки и нешоколадные конфеты. Полка таких товаров пополнилась большим количеством нестандартных новинок — например, энергетиков с манго или малиной, чипсов с «азиатскими» ингредиентами, сладостей с экзотическими вкусами и не только.

Разберем, какие вкусы выбирают покупатели в разных товарных категориях.
Безалкогольные напитки: «кола» и цитрусовые
Один из ярких примеров активного развития «вкусовых» продуктов на рынке FMCG — группа безалкогольных напитков.