Компании обычно анализируют отчет о прибылях и убытках в конце месяца, рискуя не заметить вовремя опасные тенденции. Елена Власова (Клуб менторов) учит отслеживать опережающие показатели — продажи, себестоимость, ФОТ, чтобы не пропустить тревожных звонков
Внедрение аналитики — это классика, проверенная временем. Но несмотря на ее эффективность, многие до сих пор не используют такие подходы или ограничиваются поверхностными методами. Поделюсь своим практическим опытом применения аналитики в отрасли общепита и объясню, как построить систему показателей, которая поможет ресторану процветать в 2025 году.
Система показателей
Все начинается с четкого понимания, какие показатели влияют на EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов по кредитам и амортизации). Обычно это:
- Продажи.
- Себестоимость.
- Фонд оплаты труда (ФОТ).
- Прочие затраты.
Эти финальные метрики формируют отчет о прибылях и убытках (P&L). Во многих компаниях, где настроена управленческая отчетность, работают с этим отчетом. Но не предиктивно, а по прошествии месяца, как бы закрывая его. Часто результат работы за отчетный период может стать сюрпризом. Чтобы этого не произошло, важно отслеживать опережающие показатели: