Продавцы из Китая стали активно выходить на российские маркетплейсы в последние пару лет, и в 2024 году уже треть всех новых юрлиц, зарегистрированных в России китайцами, пришлась на e-com. Алексей Егоров (JVO) разобрал нарастающий тренд и его последствия
Возможно, уже в этом году часть российских сейлеров маркетплейсов останется без заработка. А если не в 2025-м, то в следующем. Их заменят китайские предприниматели, которые массово регистрируют бизнес в РФ и демпингуют на наших электронных площадках.
Рискуют потерять долю рынка даже те предприниматели, кто продает товары с лейблом «Сделано в России». И вот как мы к этому пришли.
Как китайцы заходят в российские маркетплейсы
Для привлечения сейлеров с Востока в ноябре 2022 года Ozon Global открыл представительство в Шэньчжэне. На тот момент всего на международной площадке Ozon Global было зарегистрировано 12 тыс. сейлеров, из них около 10 тыс. — из Китая. К концу 2023 года на Ozon торговали уже 100 тыс. китайских продавцов (из 500 тыс. сейлеров), писали «Ведомости».
В декабре того же 2023 года основательница Wildberries Татьяна Бакальчук сообщила РБК, что маркетплейс зарегистрировал юрлица в Китае для партнерства с местными продавцами. «Они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия», — сказала Бакальчук.