Профайлер обучен видеть то, что человек скрывает: эти навыки полезны в корпоративных расследованиях, бизнес-переговорах, при оценке персонала и не только. Понять, не нуждается ли и ваша компания в таком специалисте, поможет Елена Завьялова (ЭОС)
В чем суть бизнес-профайлинга
Профайлеры в своей работе опираются на понимание психологии, поведенческих реакций, физиологии, используют знания из самых разных областей: криминалистики, социологии, маркетинга, экономики и др. Они анализируют личность человека, его характер, поведение, мотивацию, сильные и слабые стороны, это помогает выстроить взаимодействие с ним и прогнозировать его действия.
Профайлинг появился в криминалистике как метод анализа преступников и начал развиваться в конце XX века. Его основателем считается специалист из ФБР Джон Эдвард Дуглас, который в 1970-х годах стал работать над созданием профилей серийных убийц. Этот метод основан на выявлении типичных паттернов поведения путем анализа и сопоставления места преступлений, образа действий с личными характеристиками, полученными из расследований.
Со временем эта техника стала широко использоваться, она давала возможность выстроить точные гипотезы о личностях потенциальных нарушителей, предсказать их дальнейшие поступки и повысить шансы на поимку. А затем из криминалистики перекочевала в бизнес.