Материал раздела Основной
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Извинения не помогут: три метода защиты деловой репутации в Сети
Если истец, чья деловая репутация задета, потребует от обидчика принести извинения, суд ему откажет. Почему, где будет уместно требовать извинений, когда использовать деиндексацию, знают Мария Лысенко (ASB Consulting Group), Кирилл Цибизов (Avagard)

Фото: Midjourney
Тактика защиты деловой репутации определяется в основном законодательством страны, где размещены интернет-ресурсы. В целом можно выделить два направления: юридическая и техническая защита.
Юридическими методами защиты помимо обращения в суд являются и внесудебные способы, такие как проведение переговоров с авторами негативных материалов и владельцами интернет-ресурсов, подготовка жалоб в контролирующие органы, предъявление досудебных претензий, проведение процедуры медиации.
Технические методы защиты деловой репутации включают удаление ссылок из поисковой выдачи, вытеснение ссылок с негативными материалами на нижние позиции в выдаче и создание позитивного цифрового профиля.
Каждый из методов защиты имеет свои особенности.