Каждый фаундер верит, что его стартап станет «единорогом» и принесет миллиарды. Но 90% из них обречены на провал. И дело не в нехватке денег, а в плохо проработанной бизнес-модели. Александр Алимов (YAGLA) расскажет, как избежать типичных ошибок на старте
90% стартапов терпят неудачу (каждый пятый — в первый же год). 42% провалов вызваны неправильной оценкой рынка, а 29% — нехваткой финансирования. И лишь у 0,00006% стартапов, по мнению Эйлин Ли, основательницы венчурного фонда Cowboy Ventures и автора термина «единорог», есть шанс стать «единорогом» — таким как Uber или Airbnb.
К 2025 году в мире насчитывалось 1200 «единорогов». Больше всего их в области финтеха.
Как же вопреки негативным статистическим прогнозам обеспечить успех своему бизнесу?
Когда масштабирование становится проблемой
На потенциал масштабирования стартапа влияют два момента. Первый — наличие прямых конкурентов. Если есть только косвенные конкуренты или их нет совсем, кажется, что это преимущество — компания создала уникальный продукт, про который никто не думал. Но на деле такая ситуация чаще всего означает, что рынок еще не сформирован, то есть предложенная идея не нужна аудитории. Чтобы проверить это, можно запустить MVP и провести кастдевы — так вы поймете, есть ли у пользователей интерес и готовность платить за решение.