Фродеры и непорядочные клиенты воруют деньги продавцов: 5 популярных схем

Фрод — это сознательные мошеннические действия, направленные на извлечение выгоды через создание большого числа нецелевых результатов при активности в Сети. Рассмотрим несколько незамысловатых приемов, которые используют непорядочные клиенты и фродеры.
Схема 1. Ресейлинг и рефаунд
Изобретательные клиенты интернет-магазинов могут сделать большой заказ, получить его, а потом написать в службу поддержки, что им доставили только половину товаров. Остальное вроде как «потерялось» по дороге. Обычно сервисы идут навстречу клиентам и оперативно оформляют возврат средств за якобы недоставленный товар. Некоторые добавляют еще один промокод на следующий заказ, увеличивая таким образом профит мошенника и свой убыток. Тем временем фродер, оставшись и с деньгами, и с товаром, может сбыть его через сайты частных объявлений. Согласитесь, беспроигрышная лотерея. Такие схемы возможны в случае, если сейлеры не фиксируют момент доставки товаров с помощью фото или видео. Ведь курьер впоследствии не всегда способен вспомнить детали конкретной доставки. В такой спорной ситуации доказать правоту магазина сложно.
Как противостоять. Отслеживание истории покупок и возвратов, сделанных с одного аккаунта, частично помогает обезопасить свой сервис. Но фродеры в любом случае будут пытаться злоупотреблять желанием ретейлеров получить и сохранить высокую лояльность пользователей. Эффективное противостояние им должно стать системной борьбой, не разрушающей при этом клиентоориентированный имидж продавца.