ТЦ и гипермаркеты переживают спад числа посетителей. Катализатором стала пандемия, но и без коронавирусных ограничений люди чаще выбирают для офлайн-покупок магазины у дома. Глеб Харитонов (Briskly) разбирает тренд на малые форматы ретейла
Как меняются потребительские предпочтения
По данным компании Focus Technologies, которая регулярно замеряет Moll Index в российских торговых центрах, в 2024 году ТЦ посетили на 2% меньше людей, чем в 2023 году. Продуктовые магазины, расположенные в ТЦ, пережили еще больший спад — 8%.
Походы по крупным магазинам отнимают много времени и провоцируют на импульсивные покупки: это дорого. Поэтому теперь люди предпочитают посещать крупные торговые центры ради развлечений, а гипермаркеты — в тех случаях, когда нужно купить сразу много продуктов. Например, к празднику.