В 2025 году малому и среднему бизнесу нужно следить за корректной маркировкой рекламы, обратить внимание на продвижение образовательных программ и отчислять государству 1,5% от стоимости рекламного контракта. О тенденциях рынка — Иван Пачко (The Mellows)
Обязательные отчисления за интернет-рекламу
Одно из самых значимых нововведений 2025 года — это закон об обязательных отчислениях за интернет-рекламу.
Инициатива зародилась еще в 2023 году в рамках общей тенденции к увеличению прозрачности рынка digital-рекламы. Затем, пройдя через доработки и дискуссии в Госдуме, эта норма приобрела окончательную форму, которая обязывает рекламодателей и рекламораспространителей вносить специальные платежи от бюджетов, направляемых на продвижение в интернете.
Суть новых отчислений
- Механика сбора. С каждого рубля, потраченного на рекламу в интернете (контекстную, таргетированную, баннерную, рекламную интеграцию и т.д.), в государственный фонд развития цифровой инфраструктуры перечисляется определенный процент. На начало 2025 года ставка установлена на уровне 1,5% от суммы рекламного контракта.
- Контроль и администрирование. Оператором сбора назначен Федеральный фонд развития медиа (условное название), который ведет реестр рекламных кампаний и проверяет корректность внесения данных. Отчисления производятся ежеквартально, однако возможны и ежемесячные платежи — в зависимости от масштаба кампаний и типа бизнеса.