Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
![Фото: Liang Xu / Xinhua / Global Look Press](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/88/347393073265881.jpeg)
1. Партнер не хочет вносить изменения в товар
Если на фабрике отказываются поменять размеры продукции или добавить логотип, это значит, что работать с вами больше не хотят. Китайская сторона ждет или согласия на то, что есть, или отказа. Устроят оба варианта.
Как правило, если китайский партнер настроен на длительную работу, он старается максимально учесть все пожелания второй стороны. И довести товар до ума, чтобы к нему возвращались вновь и вновь. Конечно, если эти требования адекватны и выполнимы. Но даже при требованиях повышенной сложности китайцы всегда стараются найти варианты выполнения задачи.
Пример из практики. У одной российской IT-компании не получилось наладить сотрудничество с китайской стороной из-за невозможности внесения изменений в товар. Бизнес заключил договор с китайским производителем электроники на разработку и поставку смарт-устройств. Планировалось, что товар будет продаваться в СНГ.
После запуска производства российская компания столкнулась с такой проблемой: интерфейс устройств не был адаптирован под потребности пользователей из стран СНГ. И китайский партнер отказывался вносить изменения, настаивая, что «потребители привыкнут» и вообще «никто раньше не жаловался».
В итоге продукт так и не доработали, а затем китайская компания разорвала контракт из-за «слишком высоких требований».