Материал раздела Основной
С Китаем я работаю уже больше 20 лет, и за это время накопилось много разных историй. Хочу рассказать несколько примеров из нашего опыта и из практики клиентов — и поделиться выводами, которые мы сделали.
У клиента был поставщик, которому он перевел 30% предоплаты за товар. В данном случае неважно, какой товар. Когда пришло время оплачивать оставшиеся 70%, пришло письмо от поставщика о том, что у них изменились реквизиты и нужно оплачивать на новый расчетный счет. Клиент оплатил 70%.
Примерно через неделю пришло новое письмо от поставщика, в котором было написано, что его почтовый ящик был взломан, а мошенники выставили неправильные реквизиты. Они снова получили доступ к почтовому ящику и уведомляют своих клиентов о том, что ни в коем случае нельзя платить по новым реквизитам. Но деньги на новые реквизиты уже ушли, и вернуть их не удалось.
Осталось загадкой, то ли это поставщик таким образом пытался заработать дополнительные деньги, то ли почтовый ящик действительно был взломан. В итоге клиенту пришлось повторно оплатить 70% стоимости.