Современная экономика контента ориентирована на Запад — или, как его еще называют, глобальный Север. Пока техгиганты пренебрегают глобальным Югом, местные компании завоевывают лояльность миллионов. Эксперты обещают: через пять лет это изменит все
В 2015 году бывший генеральный директор Hewlett Packard Карли Фиорина назвала Китай страной-имитатором. Кажется, что и спустя почти десять лет мало что изменилось: например, в 2023 году американская Financial Times обвинила Китай в корпоративном шпионаже — краже коммерческих тайн и недобросовестном копировании программного обеспечения и других товаров на сумму $225–600 млрд в год. США до сих пор смотрят на Китай с недоверием — а ведь еще в 2018 году он вошел в двадцатку самых инновационных стран мира, согласно глобальному индексу инноваций.
Список достижений страны и правда впечатляет. В Китае создали первый в мире спутник с квантовыми технологиями, самый быстрый в мире суперкомпьютер, самый большой и самый быстрый в мире радиотелескоп, первую в мире скоростную дорогу на солнечных батареях, самую большую в мире плавучую солнечную электростанцию и самую тонкую в мире клавиатуру. Вот что об этом пишут сами китайцы в государственном СМИ China Daily: «Как бы сильно ни отличался подход Китая к креативным решениям по сравнению с Западом, к 2030 году Китай станет мировым лидером в области науки и технологий».