При выборе товара покупатели обращают все больше внимания на бренд и все меньше на страну происхождения. При этом продукты они покупают в офлайн-магазинах, а непродовольствъенные товары — на маркетплейсах и через онлайн-службы объявлений, выяснила Б1
Все больше людей обращают внимание на производителя и бренд
При выборе товаров и услуг опрошенные покупатели по-прежнему руководствуются прежде всего ценой и качеством. Тех, кто указал цену как решающий фактор, 92%. Следующим по важности критерием стало качество — его выделили 82%.
С осени 2023 года отмечается рост доли потребителей, для которых в процессе покупки производитель или бренд имеет значение. К концу 2024 года такая доля достигла 27%, при этом в возрастной группе 18–34 года она составила 32–33%, а среди респондентов с доходом более 150 тыс. руб. на члена семьи в месяц — 48%.