«В жизни есть много вещей, которые нам просто приходится делать, например есть. И время — единственная валюта, которую мы не можем вернуть… Это не вопрос лени, просто вместо готовки мы могли бы заняться чем-то более полезным», — так финский предприниматель Мики Кууси ответил на вопрос, в чем вообще смысл приложения доставки продуктов. Кууси создал сервис Wolt, доставляющий еду из ресторанов, в 2014 году — за шесть лет до пандемии COVID-19, во время которой преимущество доставки оценили даже те, кто до этого был настроен скептически.
В 2015 году Кууси занял 32-е место в списке самых влиятельных стартаперов технологической сферы Wired, а годом позже дважды попал в список Forbes «Тридцать до тридцати» — в области потребительских технологий и электронной торговли. К тому моменту финский предприниматель не только смог привлечь для Wolt $3 млн на этапе раннего финансирования, но и основать два проекта для таких же увлеченных создателей стартапов. Первым стал акселератор стартапов Startup Sauna, а вторым — ежегодное мероприятие для фаундеров и инвесторов Slush, которое Кууси удалось превратить из небольшой конференции на 150 человек в один из крупнейших европейских технологических форумов.
Wolt, на котором Кууси полностью сосредоточил свое внимание, за 11 лет превратился в онлайн-платформу, запустившую собственную продуктовую доставку и сотрудничающую не только с ресторанами, но и магазинами, аптеками и другими торговыми точками в 29 странах. В 2022 году Кууси сделал то, что не под силу многим предпринимателям, — продал свой проект, оставив за собой руководящую позицию. Крупнейшая в США платформа доставки еды DoorDash приобрела Wolt за $8 млрд, сохранив за Кууси позицию генерального директора европейского отделения компании. Рассказываем, что предприниматель советует делать фаундерам, чтобы проект стал успешным.