«Они (создатели Tinder. — прим. РБК Pro) просто думали найти с помощью приложения, с кем бы переспать», — говорил знакомый со стартапом предприниматель о том, как зарождался новый дейтинг-гигант. Спустя десять лет Tinder достиг 75 млн ежемесячных активных пользователей со всего мира и стал частью практически монополиста на рынке онлайн-знакомств.
Однако история успеха социального приложения, миссией которого было помогать пользователям знакомиться с новыми людьми, постоянно сопровождалась крупными скандалами. Среди них в том числе жалобы на сексуальные домогательства и дискриминацию в компании, а также обвинения в обмане сотрудников Tinder на миллиарды долларов.
К 2024 году волна недовольств Tinder не стихла: разработчиков приложения и его аналогов, входящих в холдинг Match Group, обвинили в том, что они намеренно вызывают у пользователей зависимость, таким образом наращивая продажи. Но и это, по всей видимости, не сильно помогает компании: последний опубликованный отчет Tinder за первый квартал 2024 года оказался значительно хуже ожиданий. Число платных пользователей упало на 9% в годовом выражении, причем снижается оно стабильно с 30 сентября 2022 года.
Пользователи признают, что «расцвет Tinder прошел» и теперь приложение стало скучным. При этом постепенно на нет сходит тренд на знакомства онлайн — поколение Z и миллениалы в последние годы отказываются от поиска партнеров в интернете и возвращаются в реальный мир знакомств в барах и клубах по интересам.