Продажи безалкогольных напитков в 2023 году достигли $20 млрд. А за производство «безалкогольного алкоголя» взялись такие гиганты, как Diageo и LVMH. Какие проблемы поджидают тех, кто решил заработать на «трезвом» тренде
«Сухой январь» (акция, участники которой отказываются от употребления алкоголя до конца января. — РБК Pro) в самом разгаре. После насыщенных праздников около 30% жителей США планируют полностью отказаться от алкоголя или хотя бы снизить его употребление до конца первого месяца года. В результате одни смогут сэкономить деньги, а другие — похудеть. Однако растет число тех, кто все же продолжит употреблять свои любимые напитки — или, по крайней мере, что-то похожее на них.
Сейчас у тех, кто отказался от спиртного или задумывается над тем, чтобы сделать это, есть гораздо больше вариантов, чем газировка, сок или вода. Рынок безалкогольных напитков (пиво, вино и даже аналоги крепких напитков) активно развивается. По данным исследовательской компании Euromonitor, продажи таких напитков достигли $20 млрд в 2023 году, что в два раза больше, чем пять лет назад. В 2023 году рынок безалкогольной продукции вырос примерно на 20%, в то время как продажи спиртного увеличились лишь на 8%. Каких масштабов этот рынок может достичь в будущем?