Ошибочно считать мошенничеством любые невыполненные обязательства. Тем не менее именно так нередко происходит при бизнес-конфликтах. Как не оказаться без вины виноватым, рассказывает Дарья Константинова (АБ «Забейда и партнеры»)
Основные ошибки, которые приводят к ситуациям, когда действия компании расценивают как мошенничество, могут быть связаны с:
- неполным или некачественным оформлением договоренностей;
- заключением устных договоренностей без письменного оформления;
- использованием сомнительных документов, подтверждающих возможность выполнения взятых на себя обязательств;
- нарушением сроков исполнения обязательств;
- неправильным управлением авансами и предоплатами;
- отсутствием должного контроля за сотрудниками;
- работой с ненадежными контрагентами;
- необоснованным завышением стоимости контракта;
- небрежным отношением к претензиям и жалобам.
На первый взгляд, мошеннические действия и гражданско-правовые нарушения могут выглядеть схоже, однако ключевое различие кроется в умысле на совершение мошенничества, а определение истинных намерений человека требует детального анализа доказательств. Разберемся, как разграничить эти плоскости.