Растут не только зарплатные запросы кандидатов, но и цена их привлечения. В 2024 году стоимость конверсии в найме увеличилась на 48%. Как набирать до 10 тыс. работников в месяц без миллионного перерасхода HR-бюджета, знает Татьяна Варавина (BetaOnline)
Одна из главных проблем на HR-рынке массового подбора персонала — стремительный рост стоимости рекламы вакансий. Медиаинфляция способствует наращиванию стоимости размещения объявлений в интернете и на специализированных площадках. Для крупных компаний это означает многомиллионные издержки: каждый привлеченный кандидат растет в цене. Эффективность рекламы снижается, а расходы растут, что заставляет бизнес искать новые подходы.
И не только рекламные клики дорожают, дефицитным активом становятся и сами люди. Снижение демографических показателей в России ограничивает численность трудоспособного населения, что особенно заметно в регионах. Ужесточение миграционной политики сокращает приток иностранных работников, которые ранее заполняли многие массовые вакансии.
Согласно исследованиям наших экспертов, в 2024 году стоимость конверсии в найме персонала увеличилась на 48%. Это требует новых подходов к рекрутингу и управлению затратами.
Как сохранить стоимость лида: реальные кейсы