РБК Pro публикует отрывок из книги бизнес-тренера и профессора РАНХИГС Ильи Глазырина «LET’S COME TOGETHER. Эффективная коммуникация внутри команды». Книга вышла в издательстве «Альпина Паблишер».
Коммуникации — краеугольный камень взаимопонимания в команде. Когда коммуникационные механизмы перестают работать, это проблема как для команды, так и для руководителя. Руководитель пытается что-то объяснить работнику, а тот не понимает, не может (а часто и не пытается) вникнуть, и любые доводы и аргументы отскакивают от него как об стенку горох.
Почему так происходит? Нередко руководитель и работник говорят на разных языках в силу многих причин: разница в образовании, целеполагании, приоритетах… Но хороший руководитель, обладающий навыками эффективной коммуникации, будет сам подстраиваться под работника, не ожидая, что тот проявит такую инициативу. Для этого лидеру команды необходимо владеть базовыми компетенциями психолога и разбираться в психотипах людей.
Метод доминант Херрманна
Для выстраивания эффективных коммуникаций в команде максимально простым и понятным для руководителя будет метод психологических доминант Неда Херрманна (HBDI, Herrmann Brain Dominance Instrument). Американский исследователь творческого мышления и методов работы мозга создал систему для измерения и описания предпочтений в мышлении. Херрманн занимался обучением и мотивацией персонала в корпорации General Electric, где спроектировал свою «метафорическую модель мозга», подразделяющую мозговые волны, или «электрическую активность мозга», на четыре категории, которые помещаются в четыре квадранта соответственно: