Никто не расскажет вам о задачах клиентов лучше их самих, поэтому интервью Dreams To Be Done — ваш главный источник информации и инсайтов для будущих стратегий.
Когда я рассказываю об этой идее, часто сталкиваюсь с возражением: мы и так уже с клиентами общаемся, ничего нового не узнаем! Под «общением» каждый понимает что-то свое: кастдев, глубинные интервью, опросники, NPS, UX-исследования. Каждый из этих подходов решает свои задачи: как улучшить восприятие продукта, какие новые функции можно было бы в него добавить, как улучшить пользовательский опыт и продуктовые метрики, например активацию пользователя.
DTBD-исследование, в свою очередь, прекрасно справляется с задачей создать абсолютно новый продукт и найти новую большую идею бизнеса, чтобы вывести его на следующий уровень. DTBD-исследование в первую очередь именно про это!
Основным источником информации для нашего исследования будет DTBD-интервью.
Цель Dreams To Be Done интервью — понять требования к новому продукту. Для этого необходимо исследовать не опыт потребления, а первопричины покупки, что поможет найти новую долгосрочную задачу клиента.
Что бы нового мы ни покупали, мы никогда не делаем это по-настоящему спонтанно. Если приобретаем что-то знакомое, за что уже платили ранее, это может происходить без глубокого размышления. Однако, когда мы покупаем что-то впервые — сложный сервис для компании или новую зубную щетку, — к этому нас подталкивают различные события и размышления из прошлого, зачастую неосознанные. Именно эти размышления мы и должны найти во время интервью.