Опубликовано 20.01.2025, 09:15
В начале января в автомобильной группе BMW (в которую входят также бренды Mini и Rolls-Royce) сообщили о падении продаж на 4%, до 2,45 млн автомобилей в 2024 году по сравнению с рекордными 2,56 млн по итогам 2023 года. О том, что результаты будут слабее, чем в прошлом году, стало известно еще в сентябре. Тогда в концерне заявили об отзыве 1,5 млн автомобилей из-за неисправности интегрированной тормозной системы от немецкого производителя шин и автозапчастей Continental. Наиболее сильно происшествие сказалось на поставках в Китай, где компания и без того испытывала трудности в конкурентной борьбе с местными брендами.
Тогда же в сентябре в компании предупредили, что прибыль концерна до налогообложения по итогам 2024 года упадет существенно ниже прошлогодних €17,1 млрд ($18,9 млрд), а рентабельность автомобильного производства составит всего 6% по сравнению с 8% годом ранее (что также не было впечатляющим результатом).
В ноябре в BMW сообщили, что из-за «непредвиденных проблем» (имеется в виду отзыв автомобилей) и слабого спроса в Китае показатель чистой прибыли за квартал с июля по сентябрь сократился на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил €476 млн (или $512 млн), что оказалось ниже прогнозов аналитиков, сообщает Fortune.
Непростым год оказался не только для BMW, но и для немецкого автопрома в целом. Проблемы Continental не ограничиваются злополучными поставками для BMW. В Volkswagen вынуждены были пойти на сокращение 35 тыс. сотрудников в течение следующих пяти лет, а Mercedes-Benz Group продемонстрировала снижение продаж.
Разбираемся, насколько перспективен на их фоне BMW, который мог показать более достойные результаты, если бы не история с Continental, и почему бренд все еще не обеспечил себе стабильного лидерства в стремительно развивающемся сегменте электромобилей.