21% российских компаний уже столкнулись со спуфингом и дипфейками — кражей лиц и голосов ключевых сотрудников компании, а также поддельными видео и изображениями. Однако отражать такие атаки бизнес по-прежнему не вполне готов, выяснили «Б1» и MTS AI
Развитие информационных технологий, кроме удобства работы и новых возможностей, привело к появлению новых способов мошенничества. Среди них — спуфинг и дипфейки.
Cпуфинг (англ. spoofing) — подмена персональных данных или личности значимого лица или идентификаторов устройства для неправомерного доступа к информации, а также для несанкционированной выгоды или прямого хищения денежных средств.
Дипфейки (англ. deepfake от deep learning «глубинное обучение» и fake «подделка»), или сгенерированные с помощью искусственного интеллекта видеоролики и изображения.
Спуфинг уже стал глобальной угрозой для бизнеса и наносит серьезный урон добросовестным предпринимателям и государственным органам. Дипфейки — относительно новый вид угроз. Опасность дипфейков состоит в том, что наиболее качественные из них трудно распознать непрофессионалам. Однако и те, и другие атаки одинаково опасны. Так, в феврале 2024 года транснациональная компания в Гонконге потеряла $25,6 млн из-за мошенничества при проведении видеоконференции.