После появления ChatGPT в 2022 году на второй план в новостном потоке ушла другая не менее интересная сфера развития технологического сектора, а именно автономный транспорт.
Причем то, что казалось историей крайне отдаленного будущего и частью фантастических фильмов, на самом деле куда ближе, чем может показаться на первый взгляд. В США и Китае такси без водителя уже можно заказать в крупных городах, а в Москве роботы-курьеры доставляют заказы клиентам «Яндекс Еды» и «Яндекс Лавки», при этом умиляя прохожих своим внешним видом и легкой неуклюжестью.
Вдобавок к этому интерес инвестиционной общественности к этой теме подогрели два IPO китайских компаний в сфере автономного транспорта, которые прошли на американских биржах в прошедшие месяцы. Разбираемся, насколько технология автономного транспорта близка к массовому внедрению, кто лидер на этом рынке и как инвестор может заработать на этой теме, не обжегшись.
Для чего нужен автономный транспорт
Преимуществ у автономного транспорта немало. Ключевой проблемой, которую он может решить, является безопасность на дорогах. Несмотря на развитие технологий, в год по всему миру в дорожных происшествиях погибают порядка 1,3 млн человек. В России за 2023 год было 132,4 тыс. дорожных происшествий с пострадавшими, а число смертельных исходов составило 14,5 тыс. Львиная доля этих случаев произошла по вине водителя, что создает потребность в более безопасном транспорте на дорогах.