Опубликовано 27.12.2024, 10:08
По данным консалтинговой компании Bain, в 2024 году расходы на предметы роскоши снизились на 2%. Продажи модной одежды и кожаных изделий крупнейшего в мире производителя люксовых брендов LVMH упали. Компания Kering, которой принадлежит Gucci, тоже сообщила о снижении прибыли. А вещи от Versace продавались с 40-процентной скидкой.
Трудности в индустрии роскоши начались сразу после периода невероятного подъема. Два последних десятилетия лакшери-бренды стремительно развивались, привлекая новых клиентов. По данным Bain, в 2023 году мировые продажи предметов премиум-класса достигли $400 млрд (в 2000 году показатель был чуть выше $100 млрд). Совокупная рыночная капитализация десяти крупнейших западных компаний отрасли увеличилась с $300 млрд в 2013 году почти до $1 трлн. Однако за последние 12 месяцев показатель упал более чем на 10%, а рост прекратился. Сможет ли индустрия вернуться к прежним показателям?