Процессная аналитика (Process Mining, PM) оптимизирует бизнес-процессы, сокращает трудозатраты, а, следовательно, имеет прямой финансовый эффект. Тем не менее бизнес не спешит ее внедрять. Что ему мешает, рассказывает Наталья Дубиничева («Сбер»)
Process Mining (процессная аналитика, PM) — инструмент анализа бизнес-процессов на основе «цифровых следов» о выполненных событиях в информационных системах организации. PM обеспечивает знания о структуре и поведении процесса на основе данных, хранящихся в информационных системах компании, а также создает цифровых двойников бизнес-процессов, которые можно отслеживать и анализировать в режиме реального времени.
Результатом внедрения этого инструмента становится оптимизация процессов через глубокую аналитику и рекомендации на базе технологий машинного обучения и визуализации данных. Однако многие компании относятся к этой технологии с осторожностью. Рассмотрим, какие мифы о процессной аналитике мешают ее внедрению.
Миф № 1: Process Mining — только для компаний с высоким уровнем цифровизации