Запустить франшизу — привлекательная идея, но сделать это смогут не все компании. Эльвис Каримов, сооснователь сети логопедических центров «Разноцветные цыплята», советует тестировать бизнес-модель на нескольких локациях и выполнить еще несколько действий
Когда бизнес готов стать франшизой
Скажу сразу: не обязательно изначально открывать бизнес с целью запустить франшизу. Если ваша бизнес-модель хорошо работает и это подтвердилось на практике несколько раз, можно рассмотреть расширение по модели франшизы.
Прежде чем масштабироваться и начать продавать франшизу своих логопедических центров, мы открыли три филиала в нескольких районах города и протестировали бизнес-модель в разных обстоятельствах. Даже с объемной теоретической базой можно провалиться — необходимо, чтобы бизнес-план и составленная вместе с ним финансовая модель работали на практике.
Что нужно, чтобы запустить франшизу
Коротко: отлаженные процессы, планирование и хорошая база знаний.