Россияне умеют создавать уникальные продукты, но не умеют закрепиться на мировом рынке. Причина в проектном мышлении, нацеленном на прорыв, а не на запросы покупателей. Андрей Бадин, основатель Product Lab, — о том, как развивать продуктовое мышление
Об авторе
Андрей Бадин — основатель компании Product Lab, экс-директор по нацпроектам при правительстве РФ, директор по проектам, рискам и созданию системы управления Олимпиадой Сочи-2014, руководитель трансформационных проектов в «Тойота Мотор», «Газпромнефти».
Страна авралов
Мягкий климат Европы привлекал разные этносы, и это создавало конкуренцию на относительно небольшой территории. Местным жителям приходилось думать на перспективу, как эту конкуренцию выиграть. По сути, это продуктовое мышление.
В России же суровый климат. Исторически сложилось, что всю зиму мы отдыхали (выживали), весной и летом в авральном режиме сеяли и собирали урожай, а после снова «впадали в спячку». Это требовало проявления таких качеств, как героизм и изобретательность. Поэтому у нас сформировался особый подход к решению задач, нацеленный на то, чтобы преодолевать неимоверные трудности в ограниченный период времени.
В прошлом такой рывковый стиль жизни, а отсюда и соответствующее мышление, которое можно назвать проектным, помогало выживать. Однако сегодня оно скорее мешает умным, талантливым и креативным отечественным предпринимателям.
Не тем путем идем