В Германии продается широкий ассортимент российских продуктов — от пельменей до семечек. По разным оценкам, в стране проживает 1–5 млн русскоязычных жителей. Алена Вальмонт, консультант по маркетингу и стратегии, — о том, как выйти на немецкий рынок
Германия — один из наиболее интересных европейских рынков для российских импортеров.
На то есть несколько причин.
- Логистика. Германия имеет удобное географическое расположение, а также обширную и эффективную логистическую инфраструктуру, включая плотную сеть доставки.
- Население. Германия — самая густонаселенная страна Евросоюза. По состоянию на январь 2024 года в ней проживает 84,7 млн человек. Из них, по разным оценкам, от 1 млн до 5 млн человек, считают себя русскоговорящими.
- Экономика. ВВП на душу населения, по данным за 2023 год, составил €49,5 тыс., или €4,2 трлн в целом на страну, которая является крупнейшей экономикой среди европейских стран. Среднедушевой ежемесячный доход — €3,6 тыс.
Какие российские продукты уже есть в Германии
В Германии представлен достаточно широкий перечень товаров, где страна производства указана как Российская Федерация. Это водка («Белуга», «Байкал», «Пять Озер», «Белая Березка», «Зеленая Марка», «Русский Стандарт»), конфеты («Мишка Косолапый», «Красная Шапочка», «Ласточка», «Аленка», «Птичье Молоко»), косметика (Natura Siberica, Planeta Organica и «Травы и сборы Агафьи»), семечки («Семечки от Мартина», «Бабкины Семечки») и даже жидкий дым для приготовления блюд со вкусом копченостей и ароматом костра («Костровок»).