В 2023 году на долю крупнейших рекламных холдингов приходилось 30% всех доходов, что на 37% меньше, чем десять лет назад. При этом траты на рекламу продолжают расти. С чем связан такой парадокс и как изменит ситуацию искусственный интеллект
«Перемены — это не хорошо и не плохо. Они просто есть», — говорил креативный директор рекламного агентства Дональд Дрейпер, главный герой сериала «Безумцы», действие которого происходило в США в 1960-х годах. Не все его коллеги из реального мира разделяют эту точку зрения. Сегодня технологии меняют индустрию быстрее, чем когда-либо. И Мэдисон-авеню (улица в Нью-Йорке, где есть офисы всех крупных американских рекламных агентств) перестраивается такими темпами, что рекламщики уже не могут работать по-старинке.
Самым ярким примером изменений стало слияние третьей и четвертой по величине в мире рекламных агентств Omnicon и Interpublic. Сделка, оформленная как поглощение Interpublic компанией Omnicom, состоялась в начале декабря 2024 года. Среди клиентов объединившихся фирм — технологический гигант Apple, медиакорпорация Disney, холдинг Johnson & Johnson и производитель игрушек Mattel. Образовавшаяся компания сможет обойти своих конкурентов, таких как французская Publicis и британская WPP, и снова сделать Нью-Йорк центром рекламной индустрии.
На первый взгляд проблемы отрасли не особо очевидны.