Материал раздела Основной
«Брошенные корзины» — головная боль каждого онлайн-бизнеса: высокий процент оставленных в корзине товаров означает не только снижение выручки. Это отчетливый сигнал: нужно искать помехи, которые не позволили клиенту завершить покупку. По статистике, 70% собранных в корзину заказов остаются неоплаченными. Причин может быть множество: клиент захотел сравнить товар с предложениями в других магазинах, отвлекся по семейным обстоятельствам, столкнулся с техническими помехами, с неудобным интерфейсом или с отсутствием подходящего способа оплаты.
Исследование T-Bank eCommerce показывает, что 65% пользователей бросают корзины на этапе оформления заказа из-за необходимости заполнения большого количества обязательных полей. Если человек готов авторизоваться в магазине, потому что видит в этом плюсы для себя: например, сохранение истории покупок и способов оплаты, в интересах продавца сделать этот процесс для покупателя максимально комфортным. Если есть хоть малейшая возможность упростить его (а такая возможность есть) — надо упрощать.
А если распознавать своего клиента еще до того, как он положит товары в корзину, и даже до того, как он авторизуется, и предложить ему релевантный оффер в процессе выбора, то можно минимизировать последствия «брошенных корзин» и повысить GMV (Gross Merchandise Volume или Gross Merchandise Value — совокупный объем продаж через площадку за определенный период времени).