В 2023 году продажи американских и европейских компаний в Китае снизились до $650 млрд. Среди тех, кто заметил снижение своей выручки, — Apple, Volkswagen, Starbucks и LVMH. Почему перспективный регион разочаровывает зарубежных игроков?
Иностранные компании в КНР сейчас чувствуют себя лучше, чем когда-либо, — по крайней мере, так утверждают в Китайском комитете по содействию международной торговле. По данным этого государственного органа, связанного с Министерством коммерции, 90% зарубежных фирм в целом довольны своим опытом работы в Китае. А, согласно недавнему опросу, проведенному комитетом, иностранные предприниматели считают экономику КНР сильной, местные рынки — выгодными, а будущее — перспективным. После длительной изоляции во время пандемии COVID-19 власти Китая утверждают, что страна вновь открыта для международного бизнеса, а проведенные реформы облегчили зарубежным фирмам работу в ней.
Однако руководители иностранных компаний относятся к подобным заявлениям с откровенным скепсисом.