Сервис InDrive, появившийся благодаря группе во «ВКонтакте», так и не смог покорить Москву, но нашел свою аудиторию в 46 странах мира и превратился в маркетплейс городских услуг
Идея сервиса InDriver, в котором пассажир предлагает цену поездки, возникла в начале 2012 года в Якутске, самом холодном городе Земли, где зимой даже не принято глушить машины — есть риск, что не заведется. Стартап критиковали за странный принцип работы, а конкуренты подчеркивали, что компания не способна контролировать качество услуг и обеспечивать безопасность пассажиров. Однако услугами сервиса, уже вышедшими за рамки агрегатора такси, пользуются в 46 странах, в 12 из которых компания является лидером рынка такси. На 2024 год число загрузок приложения составляет 240 млн.
За 12 лет существования проекта команда выросла с четырех более чем до 3 тыс. сотрудников, офис перебрался из Якутска в Астану и Лимассол, а сама компания успела получить статус «единорога». InDrive, изменивший название и превратившийся в 2022 году в платформу городских услуг, сохраняет статус непубличной компании и информацию о доходах не раскрывает, однако привлекает многомиллионные инвестиции практически ежегодно. Рассказываем историю успеха локального бизнеса, который смог стать глобальным.