Материал раздела Основной
Мы привыкли считать, что освоили навык чтения с ранних лет. Но это не совсем так. Мы чаще всего успешны в вопросах распознавания лингвистических единиц — слов, знаков препинания, предложений, а на следующем уровне — понимании, интерпретации, оценки информации — сталкиваемся со сложностями. Я говорю не то том, что мы не понимаем, какую цель преследовал Лев Толстой, разместив Андрея Болконского рядом со старым дубом. Я говорю о том, что зачастую мы остаемся с тягостным послевкусием «прочитал, но ничего не понял или все забыл» после прочтения бизнес-книг, которые покупаем с конкретными целями— например, разобраться в трендах или освоить новый метод работы.
Чтение бизнес-литературы — это упражнение в эффективности, а не в литературном гедонизме. Поэтому две ключевые задачи при обращении к деловым книгам — определить, содержат ли они полезное для нас знание и извлечь это знание без искажений.
Как это сделать?
Подумайте, какую проблему хотите решить. Например, вы понимаете, что ничего не успеваете. Тогда вам нужна книга о тайм-менеджменте.
Поймите, вызывает ли авторский тезис (главная мысль) желание дискутировать. Автор может быть соперником или союзником в дискуссии, но он неизменно должен «раскочегаривать» желание мыслить. Ведь мы не просто читаем, а пытаемся разобраться в способе мышления, который приведет к успеху.