Каждая компания — это система, состоящая из множества взаимосвязанных элементов, среди которых команда, стейкхолдеры, процессы и технологии. Управление ими зачастую превращается в хаос, особенно на ранних стадиях бизнеса.
Избежать хаоса поможет стандарт OMG Essence, который я адаптировал для оценки стартапов.
Что представляет собой OMG Essence
Стандарт OMG Essence был разработан в 2014 году для создания, использования и улучшения программного обеспечения.
Суть стандарта заключается в том, чтобы разделить проект разработки на три ключевые области: клиент, решение и деятельность.
Каждая область имеет свои альфы (Abstract-Level Progress Health Attribute), иначе говоря, «вещи, с которыми нужно работать».
Альфа одинаковые у всех стартапов.
- Заинтересованные стороны (или стейкхолдеры) — отдельные лица, группы или организации, чьи действия, поведение или решения могут повлиять на успех системы.
- Возможности — обстоятельства, которые позволяют развивать существующую систему.
- Требования — требования, достаточные для разработки системы.
- Воплощение системы — система, состоящая из программного и аппаратного обеспечения и данных.
- Работа — чтобы проект был успешным, команде необходимо планировать и выполнять работу, а также контролировать статус этой работы на протяжении всего проекта.
- Команда — люди, обладающие определенным набором компетенций, необходимых для реализации проекта: это как инженерные навыки, так и управленческие и другие практические способности.
- Технология — способ работы, поддерживаемый необходимыми инструментами и рабочими продуктами. Для каждой задачи могут использоваться различные технологии, их выбор становится важной частью выполнения проекта.
Каждая альфа меняется на протяжении проекта, и эти изменения важно направлять. Только тогда проект будет развиваться.
Исследуем основные альфа
Клиент
Первая область, которую необходимо исследовать, — это клиент.
Что надо сделать?