Материал раздела Основной
Юлия Савина
Хорошие PR-стратегии теперь крутятся вокруг понимания каждого конкретного клиента: его нужд, особенностей и мотивации. Это значит, что PR-специалисты должны не только знать рынок, но и уметь строить личностные коммуникации.
Бренды предпочитают заходить в узкосегментированные сообщества, которые гораздо глубже отражают их ценности и в целом, придерживаются схожих взглядов на жизнь. Этот ход, хотя и рушит концепцию «сокращения платы за клик», потому что путь получается гораздо дольше, но в долгосрочном периоде позволяет сделать участников сообществ своими амбассадорами. Поле для деятельности открывается огромное: любители спорта, подростки, мамы, список можно продолжать очень долго, а главное, что одновременно можно внедряться в разные типы сообществ.
Персонализация все сильнее заметна и в маркетинге. Массовые рассылки уже не приносят результата. Бренды делают ставку на персонализированные email-кампании, которые учитывают поведение клиента на сайте. Банки, например, уже предлагают клиентам таргетированные финансовые советы, учитывая их возраст, доход и цели. Турагентства, в свою очередь, подбирают клиентам индивидуальные маршруты, которые соответствуют их хобби (любовь к истории, активный отдых или гастрономия).