Материал раздела Основной
Динамика рынка требует не только глубокой аналитики, но и гибкости в подходах к рекламе. Каждый вложенный рубль должен приносить максимальную отдачу, иначе бизнес рискует оказаться в невыгодном положении.
Одним из ключевых показателей, который необходимо контролировать, является ДРР (доля рекламных расходов). Высокий уровень ДРР может существенно снизить прибыльность.
Согласно данным Sellmonitor, в декабре 2023 года лишь 40 из 100 позиций в выдаче на платформе Wildberries занимали рекламные карточки. Однако уже в октябре 2024 года наблюдалась ситуация, когда 100% выдачи первой страницы занимали карточки, использующие возможности внутреннего продвижения. Этот сдвиг подчеркивает необходимость более активного использования рекламных инструментов для достижения видимости и привлечения покупателей.
Интересно, что средняя доля рекламных расходов (ДРР) продавцов на Wildberries составляет 3,56% от объема продаж. Однако эти расходы распределяются неравномерно в зависимости от оборота. Для поставщиков с оборотом до 1 млн руб. ДРР достигает 6,11%, тогда как у компаний с оборотом от 1 млн до 20 млн руб. этот показатель составляет 3,91%, у крупных поставщиков с оборотом от 20 млн до 49 млн — 2,39%, более 50 млн — 1,81%.