«Тихим увольнением» занимаются и работодатели, когда не хотят конфликтов, и сами сотрудники, когда работа не в радость, но и хлопать дверью не хочется. Как вовремя распознать намерения компании, рассказывает Тата Есаян (рекрутинговая компания get experts)
Что такое тихое увольнение со стороны сотрудника (quiet quitting)
Тихое увольнение (quiet quitting) — это процесс, при котором сотрудники теряют интерес и мотивацию к своей работе, но продолжают оставаться в компании. Это может проявляться в различных формах, таких как:
- минимальная вовлеченность — сотрудник делает только то, что требуется по должностной инструкции, игнорируя дополнительные задачи и проекты;
- отсутствие инициативы — у сотрудника снижается стремление к обучению и развитию, он отказывается от участия в командных мероприятиях или предложениях по улучшению процессов;
- эмоциональное дистанцирование — работник чувствует себя отстраненным от команды и компании в целом.
Тихое увольнение чаще всего происходит в следующих ситуациях: