Часть специалистов компании со временем переходит в категорию сверхквалифицированных (overqualified). Если им не уделить внимание, можно потерять ценный ресурс. Что делать, чтобы ситуация win-win сложилась для обеих сторон — поясняет Юлия Гудкова («Звук»)
Overqualified — сотрудники, уже переросшие по уровню знаний и навыков свои текущие задачи.
Обычно стандартный карьерный путь сотрудника в технологической компании проходит от джуна до руководителя. Последний стоит на верхней ступени карьерного развития и почти не сталкивается с классическими задачами, которые выполняют рядовые специалисты. Его фокус — менеджмент и управление. Поэтому, когда речь заходит про overqualified-сотрудников, как правило, подразумеваются сеньоры и мидлы.
Мотивация overqualified и выгода для бизнеса
Стоит понимать, что универсального способа работы с overqualified-сотрудником и его запросами не существует. Наряду со стандартными системами мотивации вроде компенсаций и льгот, часто бизнес предлагает суперпрофессионалам и другие преференции.