Сегодня никого не удивишь рекламой товаров в соцсетях, но китайские шопинг-стримы продолжают удивлять многомиллиардными оборотами. Как им это удается, почему они не прижились в России и стоит ли ставить крест на формате, знает Тимофей Горшков, inSales
Как устроен китайский лайвстрим-шопинг
Блогеры, вне сомнений, формируют общественное мнение на федеральном и даже мировом уровне. А еще влияют на покупательские привычки. Самым заметным примером этого феномена стали шопинг-стримы в Китае. Это прямая трансляция, где ведущий демонстрирует продукт и побуждает зрителя к покупке, а сам товар можно купить, не покидая платформу.
Формат напоминает телемагазин, но со своими особенностями. Зрители пишут в чат, задают вопросы и озвучивают желание купить товар. Поток сообщений создает ощущение ажиотажа и стимулирует потребителя к покупке.
Пионером лайвстрим-шопинга стал китайский гигант интернет-коммерции Alibaba. Площадка начала проводить стримы еще в 2016 году на веб-платформе TaoBao.com. Настоящий бум шопинг-трансляций пришелся на 2020 год в период пандемии. Стримы выигрывали на фоне привычного онлайн-шопинга, предлагая покупателям возможность для взаимодействия и социального времяпрепровождения, которого так не хватало в карантин.
В 2021 году международная консалтинговая компания McKinsey & Company оценила эффект, который пандемия COVID-19 оказала на social e-commerce. Так, в 2019 году общий объем оборота товаров (GMV) на китайских площадках составил $67 млрд, а в 2020 году он вырос в 2,5 раза, до $171 млрд.
Секрет успеха нового «магазина на диване»