Материал раздела Основной
Изначально маркетплейсы зарабатывали на комиссии, однако с ростом конкуренции и увеличением числа продавцов они стали переходить от традиционной комиссионной модели к рекламной. Что делать продавцам в условиях роста затрат на рекламу?
1. Комиссия для продавца. Варьируется в зависимости от категории товаров и услуг. Например, в 2019 году Wildberries снизил размер комиссии вдвое: с 38 до 19%. Сейчас WB берет с селлера от 5% (смартфоны) до 25% (одежда и обувь), Ozon — от 0,25% (автомобили) до 24% (аксессуары для электронных сигарет), «Яндекс Маркет» — 4–17,4%.
2. Логистика. Становится значительной частью заработка маркетплейсов. Они могут взимать плату за приемку товаров, хранение на своих складах и повышать ставки, когда спрос на доставку возрастает.
3. Реклама. Это один из самых быстрорастущих источников дохода маркетплейсов — как в России, так и за рубежом. Рекламная выручка Amazon в 2017 году составляла лишь 1/10 от рекламной выручки Google, а сегодня она сопоставима с выручкой Google. Маркетплейсы становятся важными игроками на рынке цифровой рекламы, предлагая продавцам различные рекламные форматы для продвижения товаров.