«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Проблемы в производстве авиалайнеров Boeing обсуждают на протяжении почти целого года — в январе у одного из самолетов компании при взлете отвалились люк и колесо, а в ходе проверки выяснилось, что механики не следуют инструкциям и смазывают двери бортов средством для мытья посуды. В марте авиапроизводитель провалил почти треть проверок качества Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а в конце мая регулятор нашел в 300 судах Boeing потенциальную поломку, из-за которой внутри топливного бака самолета могло произойти возгорание.
С начала года FAA получило более 200 сообщений о некачественной сборке самолетов, проблемах с деталями и халатном отношении руководства к проверкам. Информацией с ведомством делились проработавшие в компании несколько десятков лет сотрудники. В декабре об очередных проблемах в Boeing публично рассказал инспектор по контролю за качеством со стажем 13 лет в компании Сэм Мохок. В разговоре с CBS News он заявил, что из-за сложностей с поставками после пандемии новых комплектующих не хватало, поэтому некоторые рабочие завода тайно ставили бракованные запчасти для самолетов на новые лайнеры, чтобы производство не останавливалось.
Сотрудники брали неисправные запчасти из так называемой тюрьмы деталей — находящегося под охраной склада комплектующих, на котором находились дефектные детали, которые компания отслеживала, чтобы не допустить их к производству новых самолетов. Рабочие нарушали протокол и постоянно выносили некачественные детали с этого склада, когда команда Мохока этого не видела. По словам информатора, из хранилища пропали тысячи деталей, причем это не только болты, а такие важные элементы, как штурвалы. На момент разговора на складе недоставало 42 таких устройств, и, по мнению осведомителя, они могут быть установлены в новых самолетах Boeing, что потенциально может привести к катастрофе.
«На этом заводе царит такой хаос, что остро не хватает запчастей. Потому что у нас проблемы с поставщиками деталей», — констатировал Сэм Мохок.