Материал раздела Основной
Виктор Гор
Раньше субординация в коллективе была частью рабочих отношений и не подлежала сомнениям. Однако новые веяния привели к тому, что начальники все чаще стараются быть не просто на одной волне с коллегами, а встать с ними на один уровень. В итоге субординация исчезает, руководители теряют авторитет в глазах подчиненных, ведь те чувствуют их слабость. Это плохо сказывается на отношениях в коллективе и на рабочем процессе в целом.
Что это значит для руководителя
Руководителю нужно четко соблюдать грань: не становиться для сотрудников «подружкой или дружком», а оставаться доступным лидером. Доступный лидер — это тот, кто находится на уровень выше подчиненных, но интересуется ими, содействует и при необходимости помогает достигать целей.