Материал раздела Основной
Виктор Гор

Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов

Зумеры могут уйти на обед и не вернуться в компанию вообще. В офис многих не заманишь. Субординация исчезает. Какие изменения происходят в рабочей среде и как руководителю под них подстроиться — разбирается Виктор Гор, основатель Glaz и Gagarin Group
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

1. Субординация перестает быть частью рабочих отношений

Раньше субординация в коллективе была частью рабочих отношений и не подлежала сомнениям. Однако новые веяния привели к тому, что начальники все чаще стараются быть не просто на одной волне с коллегами, а встать с ними на один уровень. В итоге субординация исчезает, руководители теряют авторитет в глазах подчиненных, ведь те чувствуют их слабость. Это плохо сказывается на отношениях в коллективе и на рабочем процессе в целом.

Что это значит для руководителя

Руководителю нужно четко соблюдать грань: не становиться для сотрудников «подружкой или дружком», а оставаться доступным лидером. Доступный лидер — это тот, кто находится на уровень выше подчиненных, но интересуется ими, содействует и при необходимости помогает достигать целей.

2. HR себя изживает