Одним людям легче воспринимать информацию на слух, а другие любят смотреть картинки или читать. Поэтому кажется, что подход к обучению нужно выбирать в зависимости от типа восприятия. Эксперты «Купрума» привели доказательства, что это не совсем так
Существует концепция стилей обучения, которая предполагает, что люди делятся на четыре группы в зависимости от того, как они воспринимают информацию:
- визуалы — лучше воспринимают информацию зрительно, то есть любят картинки;
- аудиалы — предпочитают воспринимать информацию на слух;
- вербалы — лучше понимают и запоминают через чтение или письмо;
- кинестетики — лучше всего воспринимают информацию через обоняние и осязание.
Согласно этой концепции, как человек лучше воспринимает информацию, так его и надо учить. По данным исследований, около 90% учителей верят в то, что аудиалов, визуалов и кинестетиков нужно учить по-разному. Однако научные данные неоднозначны.
Модель VARK
Есть много разных способов классифицировать стили обучения, но модель VARK новозеландского педагога Нила Флеминга — самая популярная. Когда Флеминг работал инспектором системы образования, он заметил, что иногда у профессиональных и талантливых учителей не получалось найти подход к своим ученикам, при этом в классе у обычных учителей не возникало проблем с пониманием нового материала.