Как онлайн-кинотеатры нарастили доходы после потери голливудского кино
До 2022 года большинство российских онлайн-кинотеатров сильно зависело от зарубежного контента. Чтобы это понять, достаточно было взглянуть на список 250 лучших фильмов на «Кинопоиске». Топ по большей части состоял из голливудского и европейского кино. Из первых 50 картин только восемь — российского или советского происхождения. Десятки самых просматриваемых фильмов на «Кинопоиске», Ivi и Okko в 2021 году также включали в основном зарубежные работы.
В 2022 году с Россией отказались работать крупнейшие европейские и голливудские производители кино и сериалов. В 2023 году количество единиц контента голливудских студий, легально представленного в России, по оценке Дениса Кускова, генерального директора TelecomDaily, сократилось с 3,5 тыс. до 200 тыс., писал Forbes. Тем не менее выручка отечественных онлайн-кинотеатров за тот же год увеличилась на 45%, до 81 млрд руб. Выросло и время, которое зрители проводят на площадках — например, в Kion (принадлежит МТС) на 23%.
Как кинотеатры этого добились?